Deprecated: mysql_escape_string(): This function is deprecated; use mysql_real_escape_string() instead. in /var/www/unes92/data/www/imamita.ru/engine/classes/mysqli.class.php on line 162 Error: Cache dir: Permission denied!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Error: Can't open cache file!
Error: Can't write cache!
Развитие ребёнка » Я Мамита.ру - Семейный журнал для матерей. беременность, роды, семья, дети, развитие, ребенок
imamita.ru » Развитие ребёнка


В школу больше не пойду!

Развитие ребёнка » Школьники и подростки | 2 марта 2009 | Просмотров: 6814

В школу больше не пойду!
Казалось бы, в середине учебного года, после продолжительных зимних каникул ребенок должен с удовольствием ходить в школу. Не тут-то было! Многие дети всеми правдами и неправдами мечтают остаться дома, а самые маленькие школяры и вовсе заявляют: «В школу больше не пойду!»

Как? Почему?

Родители хватаются сначала за голову, потом за успокоительное, а потом за изучение генеалогического древа в поисках неучей и разгильдяев. Уговоры, угрозы, провокации бесполезны. Ребенок стоит на своем: не пойду!

Необходимо понимать, что на пустом месте такие вот умозаключения не появляются. Элементарные причины отказа ребенка идти в школу:

• Неуверенность в себе. Часто это результат воспитательных бесед типа: «Если будешь так же плохо вести себя в школе, непременно станешь двоечником!» или «Посмотри, как Миша хорошо умеет читать! Вот и учится хорошо! А ты ничего не хочешь делать!» Неудивительно, что ребенок постоянно испытывает страх, что не справится с новым материалом. Поэтому каким бы разгильдяем ни казался вам ваш маленький ученик, не забывайте хвалить его даже за крошечные успехи, за любые достижения, формируя в нем уверенность в собственных силах.

Подробнее...
10 различий между мальчиками и девочками

Развитие ребёнка » Школьники и подростки | 21 февраля 2009 | Просмотров: 6146

10 различий между мальчиками и девочками
1. Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, когда хотят понравиться мальчикам, прикидываются глупыми. Мальчики прикидываются умными, потому что понимают: при прочих равных у умного больше шансов. А девочки - для того, чтобы мальчику пришлось не так сильно напрягаться, делая вид, что он умнее. 2. Мальчики никогда не наденут ничего неудобного для красоты. А девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства. Среди мальчиков исключение составляют герои голливудских фильмов, которые любят залезать на крышу поезда в длинных плащах и валяться по грязи в белых рубашках, а также, перцы, которые идут знакомиться с родителями любимой девочки. Среди девочек исключений не бывает. Если девочка говорит, что оделась так по-дурацки для удобства, значит, она кокетничает - раз, у нее плохой вкус - два. 3. В постели мальчики боятся, что девочка не кончит. А девочки боятся, что мальчик кончит слишком быстро. Это только кажется, что в мальчиках говорит альтруизм, а девочек волнуют шкурные интересы. Мальчики заставляют девочек кончать в первую очередь для собственного удовольствия - они после этого чувствуют себя очень крутыми. А девочки переживают за мальчиков, у которых все происходит слишком быстро, потому что знают, как мальчики из-за этого расстраиваются.

Подробнее...
Как дети попадают в зависимость

Развитие ребёнка » Школьники и подростки | 21 февраля 2009 | Просмотров: 5483

Как дети попадают в зависимость
Зависимость - особое внутреннее состояние человека. Оно всегда характеризуется утратой личностью, в той или иной степени, свободы воли - ключевого ее качества (дара Божия), выделяющего человека из прочей одушевленной твари.

В ЧЕМ ВИНА РОДИТЕЛЕЙ?
Многие, глядя на новорожденного младенца, умиляются, видя в нем чистое, непорочное создание. На самом деле ребенок не рождается ни святым, ни безгрешным, ни просто хорошим человеком. Каким он станет, во многом определяется родителями. Именно у них ребенок в первую очередь учится и хорошему, и плохому. Сразу же оговоримся, что, рассматривая проблемы семейные, мы оставим за скобками семьи с ярко выраженной психологической либо социальной патологией (тех же алкоголиков, наркоманов и т.п.). Причины нестроения там лежат на поверхности. Дети часто являются нежеланными и ненужными.

Но как быть с теми семьями, которые в обиходе принято называть "приличными", где пекутся (очень часто чересчур) о детях, искренне желая им добра? А между тем большой процент молодых людей, страдающих от той или иной зависимости - наркотической, алкогольной, психологической - выходцы именно из таких семей. Трагический, без преувеличения, парадокс "века сего" заключается в том, что и в этих семьях дети часто вынуждены выживать, а не жить, выживать именно морально, психологически, а нередко и физически.

Подробнее...
Агрессивное поведение детей и подростков

Развитие ребёнка » Школьники и подростки | 21 февраля 2009 | Просмотров: 6487

Агрессивное поведение детей и подростков
В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления). Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Ситуация усугубляется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми конфликтами. Снижается возраст проявления агрессивных действий. Всё чаще встречаются случаи агрессивного поведения у девочек.

Проведённое изучение подростков-правонарушителей (объектом которого были психически и физически здоровые дети) показало, что ядром конфликтной ситуации, приведшей к нравственной деформации личности, являются недостатки семейного воспитания, а жестокость, агрессивность, замкнутость, повышенная тревожность могут принимать устойчивый характер.

Непременным условием агрессивного поведения является избыток свободного времени, отсутствие положительно формирующих личность увлечений. У многих подростков отмечается неполная семья с нарушенными функциональными связями. С другой стороны, гиперопёка, также как и безнадзорность, нередко способствуют агрессивному поведению. Реакции, вызванные чрезмерным контролем и нудными поучениями и наставлениями, находят своё выражение в виде уходов из дома и бродяжничества, агрессивности.

Подробнее...
Психология малыша

Развитие ребёнка » Воспитание | 17 февраля 2009 | Просмотров: 5062

Эта жизненная ситуация Для ребёнка – провокация! Ищет выход ваш малыш, Из семьи ж не убежишь! Выбирает он защиту: Может не послушным стать, Маму с папой обижать, И не слушаться, шалить, Взрослым может нагрубить! Боль в душе его хранится, Словно раненная птица. Агрессивность появляется. Так ребёнок защищается!

Подробнее...
Подростки и ответственность

Развитие ребёнка » Школьники и подростки | 16 февраля 2009 | Просмотров: 4915

Подростки и ответственность
В данной статье речь пойдет не об ответственности за чистоту в своей комнате, а об уголовной ответственности. Закон в данном случае четко показывает, что несовершеннолетние люди уже достаточно взрослые, чтобы отвечать за свои поступки. Родителям трудных подростков эта инфа может пригодиться, ведь 16 лет - самый сложный и взрывной возраст.

Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

В зависимости от тяжести преступления несовершеннолетний будет обязан понести определенное наказание. Оно может выражаться в виде штрафа (в том случае, если они имеют личное имущество, работу или иной постоянный доход), в размере до 500 необлагаемых минимум доходов граждан. Следующим пунктом идут гражданские и исправительные работы (с 16 лет), выполняемые в свободное от обучения или работы время, не более 2 часов в день, с отчислениями из его зарплаты до 50 процентов. Арест - этим могут влиять только на достигшего шестнадцатилетия подростка, в специальном заведении и до 45 суток.

Подробнее...
Как же тебе не стыдно!

Развитие ребёнка » Малыш от 3 до 7 лет | 31 января 2009 | Просмотров: 5795

Как же тебе не стыдно!
Очень часто мы говорим своим 4-6-летним детям: «Да имей же ты, наконец, совесть! Не шуми» (или: «Не обижай сестричку!», «Не хватай кошку!», «Поделись конфетами с Ваней!», «Положи чужой совочек на место!»). Мы ждем от своих малышей, чтобы они умели отличать хорошие поступки от плохих и вели себя прилично, то есть учитывая интересы окружающих. А еще хотим, чтобы детки научились поступать хорошо сами тогда, когда мы им об этом не напоминаем и вообще не контролируем их. Значит, применять понятие «совесть» к дошкольникам нисколько не рано. При этом, разумеется, различается возраст, когда мы должны начать воспитывать совесть у малыша, и возраст, в котором он способен поступать в соответствии с ней. Мы же не требуем от ребенка умения застегивать пуговицы или чистить зубы, если его этому еще не учили. С совестью дело обстоит примерно так же. Если вы хотите, чтобы ваш 6-летний отпрыск считался с вами, не обижал других детей, не хватал первым самую лучшую игрушку или конфету и мог в меру своих детских возможностей контролировать свое поведение, вам придется заняться воспитанием у него совести чуть ли не с рождения.

Забота, а не служение
Казалось бы, воспитание детей до года — занятие неблагодарное и даже лишнее. В этом возрасте мы не воспитываем кроху, мы о нем заботимся. Воспитание, как мы его понимаем, начинается с первых неблаговидных поступков ребенка, когда мы объясняем ему, что так поступать нельзя. Но если мы не упускаем в своем общении с малышом до 2 лет некоторых очень простых моментов, то потом, возможно, и объяснять ничего не придется. Кроха чутко реагирует на обстановку в доме, и эта обстановка — среда, в которой он уже, хоть мы этого и не замечаем, воспитывается.

Подробнее...
Одаренные дети

Развитие ребёнка » Малыш от 3 до 7 лет | 30 января 2009 | Просмотров: 5356

Одаренные дети
Рождение одаренного ребенка в нашем обществе – это и предмет родительской гордости, и огромная ответственность. Безусловно, талант ребенка: художественный, языковой, музыкальный или спортивный - нужно развивать, а компетенции родителей в этих областях зачастую не хватает. Поэтому приходит мысль отдать ребенка в школу, общеобразовательную или специализированную, где работа с одаренными детьми организована наиболее эффективно. Итак, ставим вопрос следующим образом: «Нужно ли торопиться отдавать одаренного ребенка в школу?»

Первый вариант – общеобразовательная школа, лицей, гимназия и т.п. Обратим внимание на то, что одаренный, к примеру, в математике, малыш совсем не обязательно опережает развитие своих сверстников по всем параметрам, особенно психологическим. Отдавая его учиться вместе с детьми более старшего возраста, мы можем усложнить его социальную адаптацию – старшие дети могут более свободно общаться, обладать большим жизненным опытом именно в силу возраста.

Надо отметить, что во многих случаях одаренные дети весьма ранимы и малообщительны – зачастую это является оборотной стороной их одаренности. Поэтому у таких детей часто возникают проблемы в общении с одноклассниками. В этом случае можно отдать одаренного ребенка в группу подготовки сначала и посмотреть: как он выдерживает урок, умеет ли соблюдать дисциплину, самостоятелен ли. Иначе всю одаренность затопчут суровые будни, останется стресс и нелюбовь к учебе.

Подробнее...
Детский сад. Плюсы и минусы

Развитие ребёнка » Малыш от 1 до 3 лет | 23 января 2009 | Просмотров: 8115

Детский сад. Плюсы и минусы
Многие родители сталкиваются с такой проблемой, как - отправлять своего ребенка в детский сад или нет. Проблема действительно важная и сложная, но разрешимая. Прежде всего поставьте перед собой вопрос: зачем и для чего мой ребенок должен идти в детский сад? Ответов может быть очень много: потому что с ним некому сидеть, потому что он много безобразничает, потому что он хорошо рисует - пусть там ему развивают этот навык. Все эти причины имеют под собой место. Но, стоит выделить главную и движущую идею, которой должны руководствоваться все родители. Ребенок идет в сад, чтобы развивать свои коммуникативные умения и привыкать существовать в социуме. Это не громкие слова, это реальность нашей жизни. В наш технологичный век, когда каждую минуту свершаются разнообразные открытия, люди не умеют общаться. Это, конечно, не показатель того, что все они не ходили в детский сад. Но, проблема коммуникативного общения в наше время, по данным психологов и социологов, не покидает пятерки самых глобальных проблем человечества.

Подробнее...
Неправильное вставление головки

Развитие ребёнка | 15 января 2009 | Просмотров: 10250

Неправильное вставление головки

Причинами возникновения неправильного вставления головки могут служить нестандартная форма и размер таза матери, снижение тонуса матки, снижение тонуса мускула­туры тазового дна, малые или чрезмерно большие размеры плода, врожденная опухоль щитовидной железы плода, многоводие и многоплодие. Также, например, кразгибательным вставлениям может привести нарушение членорасположения плода, в частности запрокидывание ручек за шею.

Подробнее...