Декоративное рисование
Книги и Игры| 13 января 2009 | Просмотров: 9630
Декоративное рисование
(К пяти годам)
Рассматривая с ребенком предметы народного творчества, обратите его внимание на орнаменты, покажите ему ритмику чередования элементов в узоре через один, по углам. Бумагу для декоративного рисования давайте в виде квадратов, полос, кругов — это помогает создавать орнамент — заполнять узором разные формы. В круге узор строится от центра и по краю, а затем можно заполнить и середину. Рассмотрим такое рисование по темам.
Украшение одежды
(Четыре-пять лет)
Декоративное рисование на эту тему потребует предварительного рассматривания и анализа изделий (юбки, передники, сарафаны), украшенных вышивкой, иллюстраций из журналов и книг по декоративно-прикладному искусству. Выделите с ребенком на этих украшениях отдельные элементы: полоски, крестики, точки, лепестки и т. д., отметьте их цвета. Затем заинтересуйте его украшением какой-либо вещи (фартука, свитера и т. д.). Контур этой вещи заготовьте и вырежьте сами из бумаги желаемого цвета (можно затонировать белую бумагу).
Если малыш затрудняется или имеет неустойчивые навыки рисования, покажите ему отдельные приемы рисования узора (лепестки — примакивание всей кистью в разных направлениях, мазочки, точки и т. д.) на своем отдельном образце. Посоветуйте, где лучше расположить узор, какие цвета красок использовать, чтобы они сочетались между собой и с цветом контура раскрашиваемого предмета.
Шестилетние дети любят составлять орнамент, красиво подбирать цвета, симметрично располагать формы в узоре; рисовать с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки. После наблюдений во время прогулки предложите нарисовать деревья с осенними листьями, улицу с домами, трамваем, автобусом, т. е. передать в рисунке впечатления, полученные во время прогулки или праздника, Новогодней елки.
Учите передавать различия в величине и пропорциях предметов: высокий — низкий, узкий — широкий (елка высокая и низкая, высокий дом и низенькая избушка); изменения положения рук, ног при движении (ребенок занимается физкультурой, Петрушка пляшет).
Составляйте декоративные узоры из линий разной ширины на широкой полосе, квадрате (шторы, скатерти с каймой по мотивам льняных тканей), на круге (снежинки); сочетайте мягкие, спокойные тона на цветном фоне (оранжевый с желтым и др.).
(К пяти годам)
Рассматривая с ребенком предметы народного творчества, обратите его внимание на орнаменты, покажите ему ритмику чередования элементов в узоре через один, по углам. Бумагу для декоративного рисования давайте в виде квадратов, полос, кругов — это помогает создавать орнамент — заполнять узором разные формы. В круге узор строится от центра и по краю, а затем можно заполнить и середину. Рассмотрим такое рисование по темам.
Украшение одежды
(Четыре-пять лет)
Декоративное рисование на эту тему потребует предварительного рассматривания и анализа изделий (юбки, передники, сарафаны), украшенных вышивкой, иллюстраций из журналов и книг по декоративно-прикладному искусству. Выделите с ребенком на этих украшениях отдельные элементы: полоски, крестики, точки, лепестки и т. д., отметьте их цвета. Затем заинтересуйте его украшением какой-либо вещи (фартука, свитера и т. д.). Контур этой вещи заготовьте и вырежьте сами из бумаги желаемого цвета (можно затонировать белую бумагу).
Если малыш затрудняется или имеет неустойчивые навыки рисования, покажите ему отдельные приемы рисования узора (лепестки — примакивание всей кистью в разных направлениях, мазочки, точки и т. д.) на своем отдельном образце. Посоветуйте, где лучше расположить узор, какие цвета красок использовать, чтобы они сочетались между собой и с цветом контура раскрашиваемого предмета.
Шестилетние дети любят составлять орнамент, красиво подбирать цвета, симметрично располагать формы в узоре; рисовать с натуры цветы, фрукты, овощи, игрушки. После наблюдений во время прогулки предложите нарисовать деревья с осенними листьями, улицу с домами, трамваем, автобусом, т. е. передать в рисунке впечатления, полученные во время прогулки или праздника, Новогодней елки.
Учите передавать различия в величине и пропорциях предметов: высокий — низкий, узкий — широкий (елка высокая и низкая, высокий дом и низенькая избушка); изменения положения рук, ног при движении (ребенок занимается физкультурой, Петрушка пляшет).
Составляйте декоративные узоры из линий разной ширины на широкой полосе, квадрате (шторы, скатерти с каймой по мотивам льняных тканей), на круге (снежинки); сочетайте мягкие, спокойные тона на цветном фоне (оранжевый с желтым и др.).
-Я извлек из выпивки больше, чем выпивка из меня. (Уинстон Черчилль)
Ключевые теги: рисование
Новость отредактировал - [/edit-date]
Похожие публикации:
Узор на круге или квадрате Изобразительная деятельность. 3 Кубики и шарики Снеговик Аппликация на заданную тему Аппликация Мой любимый сказочный герой Наши книжки Лепка Игра-инсценировка «Ждем гостей» Игры - шнуровки Готовимся к Новому году с малышом! 8 МЕСЯЦ ЖИЗНИ РЕБЕНКА Рецепт пальчиковых красок и соленого теста Развивающие игры: все под рукой